Интернет магазин JAWA ETOV UA
phone
  • (066) 364-39-01
  • (097) 881-06-01
  • (093) 306-42-82
Контакты
  • JAWA ETOV UA ✅ Мото-запчасти Ява ➤ Киев Харьков Днепр Кривой Рог Одесса Черкассы Винница Львов Ровно Запорожье Херсон Николаев ➤
  • Ява 350 ✅ мото-магазин Украина/ Ява Чехия/Чехословакия/
  • +38 (066) 364-39-01
    запчасти Ява 350 638 634
    +38 (097) 881-06-01
    запчасти Ява Старушка ✅
    +38 (093) 306-42-82
    мото магазин ✅
    +38 (066) 364-39-01
    WhatsApp, Telegram
  • Написать нам
  • JAWA638L
  • Украина, Чернигов, Черновцы, Ява Киев, Одесса, Львов, Днепр, Днепропетровская область 49126
  • График работы
Информ. страницы
показать все
Мы в социальных сетях
Подписка
Запчасти к мотоциклам Ява 638 634 250 360 350 старушка

Магазин Ява ⒿⒶⓌⒶ

Сайт Ява - website JAWA ETOV UA Здесь Вы найдете широкий выбор только качественных запчастей, деталей и комплектующих для ремонта, реставрации, обслуживания мотоциклов Ява 350, 638, 634, 250, 559, 360, 353, 354, Старушка.

(Website JAWA ETOV UA Here you will find a wide selection of only quality spare parts, parts and components for repair, restoration, maintenance of motorcycles Java 350, 638, 634, 250, 559, 360, 353, 354, Jawa Old.)


Раздел (Section) Ява (Jawa) 350, 638, 634, 639, 640

Раздел (Section) Ява (Jawa) 350, 250, 360, 559, 353, 354, Старушка

Раздел (Section) Подшипники к мотоциклам Ява (Jawa) 350, 638, 634, 639, 640, 250, 360, 559, 353, 354 (Jawa Old) Старушка

František Janeček (23\1\1878 - 4\ 3\1941) byl český vynálezce a zakladatel světoznámé firmy JAWA, nejstarší fungující československé firmy zabývající se výrobou motocyklů od roku 1929. Původně chtěl sice Janeček vyrábět ruční granáty, kulomety, poté šicí stroje, ale nakonec zvítězila idea výroby motocyklů.

František se narodil v Klášterci nad Dědinou a původně chtěl být lékařem. Otec ho ale viděl v nějakém technickém oboru a to rozhodlo. Po základní škole odjel do Prahy. Absolvoval strojní průmyslovou školu, pokračoval studiem elektrotechniky. Poté nastoupil jako konstruktér do Kolbenovy továrny. Na zkušenou odjel do Nizozemska, kde se ujal stavby nové továrny. Po návratu se věnoval svým vynálezům a vyráběl vše – od granátů přes vojenskou výzbroj až po šicí stroje. Nakonec se díky kapitálu, kterým disponoval, rozhodl pro sériovou výrobu domácích motocyklů.

Jméno jeho firmy JAWA vzniklo spojením počátečních písmen JA (Janeček) a WA (Wanderer – německá firma, od které koupil licenci). František ale nechtěl vyvíjet vlastní stroj, koupil proto licenci již vyvinutého motocyklu. Natolik uměl počítat, aby věděl, že spolehlivá a osvědčená konstrukce spíše zajistí jeho podnikání úspěch. Firma se rozrůstala a získávala světovou proslulost. Cílem byla sériová výroba po vzoru Bati a Forda, tj. zavedení pásové výroby.

foto: První sériově vyráběný motocykl Jawa © Wikimedia Commons

Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноимённым концерном. Мотоциклы Jawa были доступны в продаже на территории СССР.

Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека ( František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» , у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява»

  • История
  • Первая модель Явы, выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г., имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см3, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришел с освоением в 1931 г. легкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см3. В 1934 г. была освоена четырёхтактная Ява с объёмом двигателя 350 см3, затем двухтактная с объёмом двигателя 250 см3. В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда

    Ява-Робот.

    После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешел под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако, разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и задней подвеской свечного типа конструкции DKW

    После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель Явы 250 произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль. За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).

    В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим Чешским предприятием CZ.

    В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов Ява 250—623 и 350—633, отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель Ява 350—634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см3 прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться. Общее количество выпущенных мотоциклов Ява в 80-х годах превысило 3 млн шт.

    На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели Ява-250, а с 1983 года Ява-350.

    После распада СЭВ производство мотоциклов Ява резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.

    Мотоцикл в СССР

    СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский Союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей.

    Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350—638». Первая Ява 638 появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью 634-7. Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У 634-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic). В 1986 появилась Ява 350-638-00, за характерную форму задней части её ещё называли «Пенал». Ещё её называли «Банан» или «Белка» из-за заднего спойлера. В 1989 появилась Ява 350—638 с индексом 1-03, которая получила народное название «Люкс», «Супер» и «Обрубок». Она отличалась выпускными трубами большей длины, а соответственно и большего радиуса изгиба, что привело за собой эффект задранных глушителей. Сами же глушители стали короче по длине (как у модели 634) и получили с внутренней стороны вмятины в районе установки амортизаторов, изменилось верхнее крепление задних амортизаторов на раме. Также место металлических шильдиков, расположенных на бензобаке и боковых крышках заняли наклейки. В том же году появилась модель 638-1-04 (Twin Sport), с другими наклейками и амортизаторами Cezet.

    Мотоспорт

    Мотоцикл Ява для спидвея

    Мотоциклы Ява успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро. Особенно значительные успехи были достигнуты в спидвее и спидвее на льду. В 60-70-х годах XX века мотоциклы Ява с четырёхтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. На них выступали многократные чемпионы мира по спидвею Барри Бриггс (en:Barry Briggs), Айвен Мейджер (en:Ivan Mauger), Оле Ольсен (Ole Olsen) и многие другие спортсмены. На мотоциклах Ява неоднократно становились чемпионами мира по спидвею на льду советские и российские гонщики Габдрахман Кадыров, Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Николай Красников и другие. Российская сборная команда по спидвею на льду продолжает использовать мотоциклы Ява.

    Современные модели мотоциклов Ява на выставке Мотопарк 2011

    • Jawa 500 Rumpál (1929);
    • Jawa 175 Villiers (1932);
    • Jawa 350 SV (1934);
    • Jawa 350 OHV SPECIÁL (1935);
    • Jawa 250 (Zweitakter) (1935);
    • Jawa-Robot 100 (1937);
    • Jawa 250 Duplex Blok (1939);
    • Jawa 250 Pérák typ 10, 11 (1946);
    • Jawa 350 (Ogar) typ 12 (1948);
    • Jawa 500 OHC typ 15 (1952);
    • Jawa 250 Sport (1954);
    • Jawa-CZ 150 typ 352 (mezityp) (1954);
    • Jawa 250 typ 353 (1954);
    • Jawa 350 typ 354 (1954);
    • Jawa 50 Pionýr (1955);
    • Jawa-CZ 125 typ 351 (mezityp) (1956);
    • Jawa 175 typ 356 (1956);
    • Jawa 250 typ 559 (1957);
    • Jawa 50 typ 05/Jawa 05;
    • Jawa 50 typ 220.100;
    • Jawa 50 typ 223.200;
    • Jawa 50 typ 550;
    • Jawa 50 typ 551 Jawetta Standard (1959);
    • Jawa 50 typ 555 Pionýr (1958);
    • Jawa 50 typ 20;
    • Jawa 50 typ 21;
    • Jawa 250 Kývačka typ 559/03 Automatic (1963);
    • Jawa 350 Kývačka Automatic typ 360/01 (1965);
    • Jawa 350 Road King typ 361 (1965);
    • Jawa 250 typ 590 (1965);
    • Jawa 250 typ 559/05 Automatic (1966—1968);
    • Jawa 350 Californian IV typ 362, 363 (1969);
    • Jawa 23 (genannt JAWA Mustang, 50 cm³);
    • Jawa 25;
    • Jawa 350 UŘ typ 633/1 Bizon (1970);
    • Jawa 350 typ 634, 634.5 (1973—1982);
    • Jawa 350 typ 638 (1984—1991);
    • Jawa 350 typ 639 (1990);
    • Jawa 350 typ 640 (1991);
    • Jawa 125 Dandy (1998);
    • Jawa 50 Dandy typ Minarelli (1999);
    • Jawa 125 Dakar (2003);
    • Jawa 650 typ 836 (2004);
    • Jawa 650 Classic (2004);
    • Jawa 650 Style (2005);
    • Jawa 650 Dakar (2006);
    • Jawa 250 Travel (2007).

    В культуре

    • У группы «Сектор Газа» есть песня «Ява». Причём одно время у самого Юрия Клинских был такой мотоцикл.
    • В культовом подростковом фильме "Приключения Электроника" герой Николая Караченцова Урри также ездил на мотоцикле "Ява"
    • Мотоциклы "Ява-350-638" фигурируют в фильме "Стервятники на дорогах".

    1. Перейти к:1 2 3 4 5 6 Энциклопедия мотоциклов (Фирмы , Модели , Конструкции) / А. Е. Воронцов, Е. В. Певзнер, Д. В. Дольников, А. Г. Попов, Р. М. Сазонов. — М: Издательство За Рулем, 2003.
    © 2014 - 2018 JAWA ETOV UA ✅ Мото-запчасти Ява ➤ Киев Харьков Днепр Кривой Рог Одесса Черкассы Винница Львов Ровно Запорожье Херсон Николаев ➤