Интернет магазин JAWA ETOV UA
phone
  • (066) 364-39-01
  • (097) 881-06-01
  • (093) 306-42-82
Контакты
  • JAWA ETOV UA ✅ Мото-запчасти Ява ➤ Киев Харьков Днепр Кривой Рог Одесса Черкассы Винница Львов Ровно Запорожье Херсон Николаев ➤
  • Ява 350 ✅ мото-магазин Украина/ Ява Чехия/Чехословакия/
  • +38 (066) 364-39-01
    запчасти Ява 350 638 634
    +38 (097) 881-06-01
    запчасти Ява Старушка ✅
    +38 (093) 306-42-82
    мото магазин ✅
    +38 (066) 364-39-01
    WhatsApp, Telegram
  • Написать нам
  • JAWA638L
  • Украина, Чернигов, Черновцы, Ява Киев, Одесса, Львов, Днепр, Днепропетровская область 49126
  • График работы
Информ. страницы
показать все
Мы в социальных сетях
Подписка
Запчасти к мотоциклам Ява 638 634 250 360 350 старушка

ЯВА (история)

История

Первая модель Явы, выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г., имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см3, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришел с освоением в 1931 г. легкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см3. В 1934 г. была освоена четырёхтактная Ява с объёмом двигателя 350 см3, затем двухтактная с объёмом двигателя 250 см3. В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда Ява-Робот.

После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешел под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако, разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и задней подвеской свечного типа конструкции.

После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель Явы 250 произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль. За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).

В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим Чешским предприятием.

В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов Ява 250—623 и 350—633, отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель Ява 350—634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см3 прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться. Общее количество выпущенных мотоциклов Ява в 80-х годах превысило 3 млн шт.

На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели Ява-250, а с 1983 года Ява-350

После распада СЭВ производство мотоциклов Ява резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.

Мотоцикл в СССР

СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский Союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей.

Постоянная проблема с приобретением запчастей, в некоторой степени решалась с помощью заказов через «Посылторг».

Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350—638». Первая Ява 638 появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью 634-7. Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У 634-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic).

В 1986 появилась Ява 350-638-00, за характерную форму задней части её ещё называли «Пенал». Ещё её называли «Банан» или «Белка» из-за заднего спойлера. В 1989 появилась Ява 350—638 с индексом 1-03, которая получила народное название «Люкс», «Супер» и «Обрубок». Она отличалась выпускными трубами большей длины, а соответственно и большего радиуса изгиба, что привело за собой эффект задранных глушителей. Сами же глушители стали короче по длине (как у модели 634) и получили с внутренней стороны вмятины в районе установки амортизаторов, изменилось верхнее крепление задних амортизаторов на раме. Также место металлических шильдиков, расположенных на бензобаке и боковых крышках заняли наклейки. В том же году появилась модель 638-1-04 (Twin Sport), с другими наклейками и амортизаторами Cezet.

Мотоспорт

Jawa 350 typ 361 Sport

Мотоциклы Ява успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро. Особенно значительные успехи были достигнуты в спидвее и спидвее на льду. В 60-70-х годах XX века мотоциклы Ява с четырёхтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. На них выступали многократные чемпионы мира по спидвею Барри Бриггс, Айвен Мейджер, Оле Ольсен и многие другие спортсмены. На мотоциклах Ява неоднократно становились чемпионами мира по спидвею на льду. советские и российские гонщики Габдрахман Кадыров, Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Николай Красников и другие. Российская сборная команда по спидвею на льду продолжает использовать мотоциклы Ява.

Модели

  • Jawa 500 OHV Rumpál (1929);
  • Jawa 175 Villiers (1932);
  • Jawa 350 SV (1934);
  • Jawa 350 OHV SPECIÁL (1935);
  • Jawa 250 (Zweitakter) (1935);
  • Jawa-Robot 100 (1937);
  • Jawa 250 Duplex Blok (1939);
  • Jawa 250nperak typ 10, 11 (1946)
  • Jawa 350 (Ogar) typ 12 (1948)
  • Jawa 500 OHC typ 15 (1952);
  • Jawa 250 Sport (1954);
  • Jawa-CZ 150 typ 352 (mezityp) (1954);
  • Jawa 250 typ 353 (1954);
  • Jawa 350 typ 354 (1954);
  • Jawa 50 Pionýr (1955);
  • Jawa-CZ 125 typ 351 (mezityp) (1956);
  • Jawa 175 typ 356 (1956);
  • Jawa 250 typ 559 (1957);
  • Jawa 50 typ 05/Jawa 05;
  • Jawa 50 typ 220.100;
  • Jawa 50 typ 223.200;
  • Jawa 50 typ 550;
  • Jawa 50 typ 551 Jawetta Standard (1959);
  • Jawa 50 typ 555 Pionýr (1958);
  • Jawa 50 typ 20;
  • Jawa 50 typ 21;
  • Jawa 250 Kývačka typ 559/03 Automatic (1963);
  • Jawa 350 Kývačka Automatic typ 360/01 (1965);
  • Jawa 350 Road King typ 361 (1965);
  • Jawa 250 typ 590 (1965);
  • Jawa 250 typ 559/05 Automatic (1966—1968);
  • Jawa 350 Californian IV typ 362, 363 (1969);
  • Jawa 23 (genannt JAWA Mustang, 50 cm³);
  • Jawa 25;
  • Jawa 350 UŘ typ 633/1 Bizon (1970);
  • Jawa 350 typ 634, 634.5 (1973—1982);
  • Jawa 350 typ 638 (1984—1991);
  • Jawa 350 typ 639 (1990);
  • Jawa 125 Dandy (1998);
  • Jawa 50 Dandy typ Mineralli (1999);
  • Jawa 125 Dakar (2003);
  • Jawa 650 typ 836 (2004);
  • Jawa 650 Classic (2004);
  • Jawa 650 Style (2005);
  • Jawa 650 Dakar (2006);
  • Jawa 250 Travel (2007);

Производятся

  • Jawa 350 typ 640 (1991);
  • Jawa 660 Sportard (преемник 650 Dakar, 2011);
  • Jawa 350/634 Retro (2013);
  • Jawa 350 OHC и Jawa 660 Vintage (2017);
  • Разработка Jawa 1000/1200 мотоциклов.
01 января 2014
© 2014 - 2018 JAWA ETOV UA ✅ Мото-запчасти Ява ➤ Киев Харьков Днепр Кривой Рог Одесса Черкассы Винница Львов Ровно Запорожье Херсон Николаев ➤